Старины преданья

В этом разделе будут воспоминания пожилых людей, рассказы о забытых вещах, словах, обычаях.

Проход по ссылкам навигации

Как я стал рыболовом
28.04.2016
Когда мне было 7 лет, кто-то подарил удочку. Естественно одного 7 летнего ребенка никто не отпустит на речку. Пару раз я уговорил бабушку пойти на речку. Бабушка сама никогда не ловила, ее это не очень интересовало и наши походы на речку оказались неудачными. Но вот в субботу вечером приехал папа. В те годы был один выходной, и он приехал уже поздно вечером. Но я заранее накопал червей, взял у соседей еще одну удочку и так его просил, что он не смог отказать. Мы взяли с собой ведро под рыбу. Бабушка говорила, зачем берете такое большое ведро. Возьмите детское. Но мы взяли большое ведро, и пошли на речку. Вечера в июне теплые и светлые. Рыба плескалась тут и там. С каждого заброса была поклевка. Мы не заметили , как наловили полное ведро. Я ловлю на нашей речке уже больше 60 лет, но такого жора я больше не помню. Мы ловили и ловили. В ведре уже не было воды. Одна рыба. Мы закончили ловить только тогда, когда оборвали на зацепах обе удочки. На небе светила оранжевая полная луна и было очень светло.Прошли выходные, отец уехал работать, а я загрустил. Удочки с оторванными лесками. Ребят на нашем конце деревни в этом году не было – скука. К счастью, как раз в эти выходные приехал сосед дядя Паша. Это у него в доме я брал вторую удочку. Пришлось идти с повинной, а заодно попросить отремонтировать и мою удочку. Пока он ремонтировал мою удочку, я напросился сходить с ним на рыбалку. Бабушка разрешила, и вот мы идем на рыбалку Дядя Паша ловил не около деревни, а ходил на дальний луг. Вот мы идет по дороге через поле. Вначале дорога поднимается немножко на пригорок. С макушки холма открывается панорама деревни. Идем дальше, спускаемся с холма. Оборачиваюсь - домов не видно. Торчат только макушки деревьев, растущих у домов. Идем дальше, доходим до ручья. От ручья уже не видно даже макушек деревьев.За ручьем еще одно поле. Через него тропок нет. Идем вдоль ручья по краю поля к нашей речке. Перед нами брод. Я снимаю сандалии, закатываю штаны. Дядя Паша находит самое мелкое место ,и мы переходим речку. За речкой лужица вокруг нее не менее полсотни разных бабочек. Я бы любовался ими часами, но дядя Паша зовет меня дальшеМы переходим луг за речкой, подходим вплотную к перелеску и тут я вижу заросшую крапивой тропинку. Дядя Паша протаптывает в крапиве дорожку, и метров через 20 мы опять выходим к речке. Здесь брод был более глубоким. Дядя Паша закатал штаны до самого верха, а мне пришлось снять не только сандалии, но также штаны и трусы. Вода подымалась выше пупка. Ледяная вода на жаре обжигала, и я с визгом перебежал на другую сторону речку. Получил строгое внушение, что на рыбалке шуметь нельзя.Мы оказались на большом лугу. Трава ростом выше меня. Запахи необыкновенные. Стрекочут кузнечики. Никаких тропок в траве. Мы как Робинзоны на необитаемом острове. Дядя Паша выбрал плес для рыбалки, подготовил и закинул удочки. Мою поближе к берегу, а свою подальше. Как ни странно, первые поклевки были у меня. Сначала я поймал пару окушков, а потом клюнула крупная рыба. Поплавок сразу ушел под воду и исчез. Удочка, лежавшая на берегу, вдруг сама поползла к воде. Я еле успел ее схватить и подсек. Рыба тащила меня к краю обрыва. Я напрягся изо всех сил, и удочка сломалась. Хорошо подбежал дядя Паша, успел схватить обломок удочки и вытащить огромного язяВсе, моя судьба была решена. Я заболел рыбалкой на всю жизнь. В свою очередь рыбалка помогла мне выработать терпение, усидчивость. Настойчивость, выдержку, что не раз пригодилось мне в жизни. Когда клюнула рыба, надо терпение чтобы дождаться когда она заглотит приманку. Рука держит удочку, а в это время может укусить комар или слепень. Нельзя дернуться. Надо терпеть. Клева крупной рыбы иногда надо ждать часами. Вот вам выдержка и терпение.Мы ходили с дядей Пашей на дальний луг несколько лет и ни разу не встретили ни одного человека. Говорят на этом лугу во время войны был партизанский лагерь.